«Авата́р: Последний маг воздуха» (англ. «Avatar: The Last Airbender»). Также известен под названием «Аватар: Легенда об Аанге» (англ. «Avatar: The Legend of Aang»)  — американский анимационный телесериал. Три сезона были показаны в эфире каналов Nickelodeon и Nicktoons Network. Сериал создан и спродюсирован Майклом Данте ДиМартино (англ. Michael Dante DiMartino) и Брайаном Кониецко (англ. Bryan Konietzko), который являлся исполнительным продюсером вместе с Аароном Эхац (англ. Aaron Ehasz). Действие Аватара происходит в мире боевых искусств и покорения стихий, вдохновленном азиатской культурой[1]. Сериал заимствует элементы восточноазиатской, югоазиатской и западной культуры, создавая смесь из до этого обычно разделяемых категорий традиционных мультфильмов США. Сюжет повествует о приключениях Аанга, основного протагониста сериала, и его друзей. Аанг должен спасти мир, победив Повелителя Огня и завершив разрушительную войну, развязанную Народом Огня[2]. Премьера пилотной серии состоялась 21 февраля 2005 года[3], а 19 июля 2008 года сериал закончился большим двухчасовым телефильмом (58-61 серии)[4]. В данный момент сериал доступен для покупки на DVD, в сервисах iTunes Store и Xbox Live Marketplace, а также на сайте Nickelodeon[5]. «Аватар» оказался одинаково успешен, как у зрителей, так и критиков[6], собрав максимум в 5,6 миллиона зрителей за показ и получив высокие оценки среди всей линейки Nicktoons, даже вне рамок 6-11-летней аудитории на которую ориентировался[2][7]. «Аватар» был номинирован и выиграл призы Annual Annie Awards (англ.), Genesis Awards (англ.), и среди прочих, основную премию «Эмми». Успех первых серий побудил Nickelodeon начать создание второго[8] и третьего[9] сезонов. На 8 июля 2010 года запланирована премьера первого фильма художественной кинотрилогии The Last Airbender[10]. Рекламные товары на основе сериала включают в себя подвижные фигурки (англ.)[11], коллекционную карточную игру (англ.)[12][13], три видеоигры на основе первого (англ.)[14], второго (англ.)[15][16] и третьего (англ.) сезонов, набивных зверей-игрушек от Paramount Parks (англ.) и два набора LEGO[17]. В России сериал демонстрируется на каналах 2х2, MTV, Nickelodeon (СНГ)Содержание

Сезоны
Основная статья: Список серий мультсериала Аватар — Легенда об Аанге

Мультсериал состоит из трёх сезонов, именуемых Книгами. В каждой из книг Аватар Аанг постигает одну из трёх неизвестных ему магий: магию Воды, магию Земли, магию Огня. В Книге Воды и Книге Земли по двадцать серий-глав. В Книге Огня, выпуск которой недавно закончен, двадцать одна серия
Предыстория

Мир Аватара очень красочен, разнообразен, богат различными персонажами. Он заслуживает глубокого, осторожного анализа, ведь этот мир — отражение нашего, в первую очередь, конечно, азиатского мира. Мир Аватара чаще называют Альтернативной Вселенной.
Четыре народа Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Каждый из народов, населяющих Вселенную Аватара, имеет свой прототип в нашем мире. Всего четыре народа: вода, земля, воздух и огонь.

Карта четырёх народов. Иероглифы наверху, 群雄四分, означают «герои делят [мир или страну или землю] на четыре». Иероглифы четырёх стран — это: 水善 (Вода Миролюбивая), 土強 (Земля Сильная), 火烈 (Огонь Жестокий), и 气和 (Воздух Гармония). Надпись внизу, 天下一匡, говорит «поднебесная».

Племя Воды

Племя Воды - племя, разделенное на две части. Большой город основан на северном полюсе, густонаселен и весьма развит, там множество школ водной магии и врачевания (по закону северного племени воды только мужчины могут использовать водную магию в целях защиты и нападения, женщины только лечат). Южное племя малочисленно и слаборазвито. Большинство мужчин ушли на войну, всех магов воды (кроме Катары) увели в плен. Существуют так же болотные маги воды, но о них известно мало.

Царство Земли

Царство Земли — огромное и великое царство. Народ Земли отличается высокой стойкостью духа и выдержкой. Упрямый, как сама земля, он выдержал сто ужасных лет войны до пришествия Азулы.

Ба Синг Се (англ. Ba Sing Se) (неуязвимый город) — столица Царства Земли. Символ неприступности и надежды для всего Царства Земли. Втечение ста лет являлся самой главной целью Народа Огня. Был почти завоёван генералом Айро (Драконом Запада), был полностью взят Азулой, но освобождён силами Ордена Белого Лотоса.

Омашу (англ. Omashu) — большой город в Царстве Земли. Назван в честь Ома и Шу, двух людей, которые любили друг друга. Царь Омашу — Буми, во время осады Омашу был взят в плен. Во время затмения освобождает себя и весь город самостоятельно. Член ордена Белого Лотоса, отличный маг Земли и старый друг Аанга.

Остров Киоши (англ. Kyoshi) — остров в Царстве Земли, созданный и отделённый от континента Аватаром Киоши, на нём живут воины Киоши. На этом острове Сокка обучался искусству боя с веером у Суюки.

Пустыня Ши Вонг (англ. Si Wong) — в пустыне обитают песочные племена (местные жители), наёмники, торговцы с чёрного рынка, воры и прочий сброд. В пустыне похоронена библиотека Ван Ши Тонга.

Змеиный перевал (англ. The Serpent's Pass) — путь, ведущий в Ба Синг Се, узкая полоска земли, разделённая проливом, названная Змеиным перевалом «дорога смерти».

Волшебное Болото — мистическое место.

Народ Огня

Народ Огня — передовая нация мира в экономической и военной сфере. Развязали войну с целью порабощения мира.

Столица Страны Огня — расположена в кратере потухшего вулкана. В ней находится дворец Лорда Огня.

Врата Азулона — морской пролив, огромные врата, охраняющие морской путь в Страну Огня.

Угольный остров — курортный остров, на котором отдыхает элита Народа Огня.

Остров Року — место, где прожил свои дни Аватар Року, на этом острове он же и погиб в неравной битве с вулканом.

Кочевники Воздуха

Южный Храм Воздуха — в этом Храме Воздуха родился Аанг.

Северный Храм Воздуха — в этом Храме живёт отец Тео, Тео и другие люди из Царства Земли.

Западный Храм Воздуха — после затмения Аанг и вся команда прилетают в этот Храм на Аппе, здесь Зуко пробует обучить Аанга Магии Огня.

Восточный Храм Воздуха — родина Аппы. В этом Храме живёт Гуру Патик. Аанг прилетает к нему, чтобы научиться контролировать состояние Аватара.

Аватар

Аватар (англ. Avatar) в мультсериале «Аватар: Легенда об Аанге» — воплощение в человеке всех четырех стихий. Каждому из народов, населяющих вселенную Аватара, соответствует определенный знак гороскопа:

Овен, лев, стрелец — огонь; рак, рыбы, скорпион, — вода; дева, козерог, телец, — земля; близнецы, весы, водолей — воздух.[источник не указан 82 дня]

Цикл смены Аватара представляет собой следующий порядок:
Племя Воды,
Царство Земли,
Народ Огня,
Воздушные кочевники.

Во время событий, описанных в сериале, воплощением Аватара является Аанг (последний представитель магов Воздуха, безжалостно истребленных в начале войны людьми Огня). Аангу удалось выжить благодаря тому, что он, испугавшись своего предназначения, сбежал, но оказался заточенным в ледяной глыбе на сто лет. У каждого народа есть специальные мудрецы (старейшины), которые могут распознать будущего Аватара с самого детства. Сообщают об этом ему в канун его шестнадцатилетия после смерти предыдущего воплощения.

После этого Аватар должен на многие годы удалиться от своей обычной жизни и посвятить их покорению всех стихий, кроме своей титульной, владение которой он развивал, будучи еще не посвященным в свою истинную сущность. Покорение стихий проходит в том же порядке, что и цикл Аватара. Это необходимо для того, чтобы новый Аватар постигал все премудрости овладевания и покорения стихий в определенной последовательности, нарушение которой ведет к тяжелым последствиям как и для него самого, так и для окружающих. Например, Огонь идет всегда после Земли, что позволяет сохранить внутреннюю устойчивость перед необузданностью и мощью Огня. И хотя Аанг попытался при возможности изучить Магию Огня перед Магией Земли, это ему не удалось, что еще раз доказало обоснованность последовательности. Исключение делается только для Аватаров, воплощённых в магах Огня.

Роль Аватара
заключается в первую очередь в сохранении баланса четырех наций. Он должен предостерегать любые попытки какой бы то ни было нации к порабощению других или возвышению над ними. Будучи сильнейшим магом своего времени и обладающим поистине уникальными способностями, Аватар справляется со своей задачей. И только коварство отдельных представителей народов вселенной Аватара способно помешать сохранению баланса в мире.
Также Аватар служит связующим звеном между миром людей и миром духов. Он способен во время медитации переходить в мир духов, общаться с ними, просить помощи, совета. Духи, как правило, не воспринимают конкретное воплощение Аватара, а относятся к нему, как к конкретной сущности, где человеческое воплощение не играет принципиальной роли.

Состояние Аватара

Состояние Аватара — это кратковременный переход Аватара в особое состояние, когда в нём объединяется вся мощь его предыдущих воплощений. В этом состоянии Аватар исключительно могущественен, покорение стихий происходит на подсознательном уровне. Также в этом состоянии Аватар способен вызывать в наш мир духов и использовать их мощь против тех, кто посмел пытаться нарушить баланс или угрожать жизни самого Аватара.

Переход в состояние Аватара происходит в моменты любых сильных переживаний: страха, злости, скорби, и практически является неуправляемым. Для того, чтобы научиться контролировать это состояние и переход в него, Аватару необходимо преодолеть несколько ступеней самопознания и самоочищения. Он должен отринуть свои обычные переживания, страхи, сомнения, эмоции, страсти — все, что каким-то образом влияет на его внутреннюю гармонию. Состояние Аватара является квинтэсенцией идеи Аватара вообще, так как в это время в Аватаре объединяются знания и умения всех его прежних ипостасей. При переходе в состояние аватара выходить на первый план могут и прежние личности Аватара — как, например, Аанг на краткое время был замещен Киоши и Року.

Главной слабостью Аватара является то, что будучи максимально сильным в состоянии Аватара, он одновременно подвержен и самой главной опасности. Если Аватар будет убит в состоянии Аватара, то цикл прекратится, и Аватаров больше не будет со всеми вытекающими из этого последствиями. Смерть в обычном состоянии приведет к рождению нового Аватара согласно циклу. Поэтому переход в состояние Аватара всегда является очень сложным, а Аватар, овладевший им, должен всегда помнить про риск и свою ответственность перед миром.

Известные Аватары

Аанг

Аанг — юный Аватар. Нынешнее воплощение. Маг Воздуха. Сто лет провел в ледяной глыбе с летающим бизоном Аппой, поэтому, в начале, про войну знает мало. Его исчезновение дало возможность людям Огня вести войну. Народ Аанга был уничтожен в первые месяцы войны, поэтому все считали Аватара утерянным. Во время событий сериала предпринимает очень рискованное путешествие, в котором его сопровождают Катара и Сокка, в Книге Земли к ним присоединяется Тоф, а в Книге Огня — еще и Зуко. Целью путешествия является обучение стихиям Воды, Земли и Огня, свержение Хозяина Огня и возвращение в мир баланса и гармонии. Его учителями становятся такие же молодые люди, как и он сам, что косвенно свидетельствует о зарождении нового мира, где не будет войны, и все снова будут жить в гармонии друг с другом.

Року

Року (англ. Roku) — маг Огня, предыдущее воплощение Аватара. Лучший друг Созина и прадед Зуко по материнской линии. Созин бросил погибать его в жерле вулкана, когда Року отказался помогать ему в воплощении его завоевательских амбиций. Его животным является дракон. Он появляется в виде духа и сопровождает Аанга на протяжении всего путешествия. Дает ему советы, помогает преодолеть сомнения и внутренние противоречия. Во время медитаций Аанга может являться другим людям. Как правило, Аанг этих переходов не помнит, что может свидетельствовать о том, что Рокку на время овладевает телом Аанга.

Киоши

Киоши (англ. Kyoshi) — маг Земли. Про нее известно довольно мало. Она воспользовалась своими способностями, чтобы создать остров Киоши, жители которого пытаются сохранить нейтралитет по отношению к воюющим сторонам. Обладала ростом выше обычного. Об этом свидетельствует размер ее одежды, хранящийся в храме Аватара на острове Киоши. О ее смерти ничего неизвестно, из чего можно сделать вывод, что она умерла своей смертью. Известно, что Киоши прожила 240 лет - это делает её самым старым человеком во Вселенной Аватара. Аанг несколько раз обращается к ней, чтобы разрешить давнее противоречие одного из многочисленных племен Земли. Также Аанг спрашивает у нее совета относительно того, как он должен поступить с Озаем во время их финальной битвы.

Курук

Курук — маг Северного Племени Воды. Всё, что о нём известно, это то, что он был немного мягкотелым. У него была девушка, но дух Коул, похититель лиц, украл её лицо и она умерла.

Янг Чен

Янг Чен — маг Воздуха. Появляется в серии «Старые учителя», чтобы дать совет Аангу, как поступить с Лордом огня Озаем. Она была монахом из Западного храма Воздуха. Ее изображения и статуи огромного размера в позе Лотоса изобилуют в других храмах Воздуха. Известно, что Янг Чен изобрела Магию Звука - за что и получила свои татуировки. Создавая разные потоки и напряжение в воздухе Янг Чен издавала звуки разных частот.

Магия во Вселенной Аватара

Вселенная Аватара наполнена магией, духами, энергией. В каждом племени есть особые представители, которые от природы обладают способностями к управлению своей титульной стихией. Всю жизнь они развивают эти способности, усиливают их, совершенствуют навыки.

Существует четыре основных стиля магии.

Магия Воды
Основная статья: Магия Воды (Аватар)

Магия Воды. Является воплощением взаимодействия между Океаном и Луной, духи которых символизируют равновесие. Чтобы овладеть магией Воды, нужно понять идею Ци, идею жизненной энергии, которая присутствует в каждом живом существе. Она течет, переливается. Именно управление этой энергией дает силу магам Воды. Их главным учителем является Луна. С ее помощью они обретают наивысшую мощь, поэтому ночью маги Воды непобедимы. Этот стиль берет начало от стиля кунг-фу Тай-Чи, основной философией которого является бой без боя. Движения максимально плавные. При развитии этой магии возможно управление жизненной силой противника (Кровью). Интересен тот факт, что магия воды как таковая существует во многих легендах и мифах. Рассказы про магов воды есть во многих культурах, а взаимосвязь луны и воды по легендам и даёт некую силу внутри нас. Так как в нас есть вода, то можно предположить, что создатели легенд на это и полагались. Они думали, что это объединение и делает человека магом воды.

Магия Воздуха
Основная статья: Магия Воздуха (Аватар)

Магия Воздуха. Маг Воздуха умеет увернуться и обратить силу противника против него самого. Магия Воздуха неагрессивна, направлена на сохранение баланса. Она не предполагает атакующего агрессивного стиля. Маги Воздуха учились у летающих бизонов, они переняли от них умение управлять воздушным потоком, чтобы летать. Примечательно, что большинство движений напоминают раздел кунг-фу, стиль Бацзицюань.

Магия Земли
Основная статья: Магия Земли (Аватар)

Магия Земли. Владеющие этой магией воины всегда очень сильны и неуступчивы, как сама земля. Чувствуя свою укорененность в земле, черпая из нее силы, подавляющее большинство народа земли даже не носит обуви. Они способны выдержать любую атаку, имеют способность к терраформингу. Магия Земли имеет ярко выраженный защитный стиль. Атака мага Земли, как правило, завершает поединок, поскольку противопоставить огромным глыбам и камням (излюбленное оружие магов земли) другим племенам просто нечего. Их слабость может заключаться в том, что для магии им нужна Земля, точнее они должные ее ощущать. Лишив их этой возможности, например заковав в металл, мага Земли можно легко сокрушить. Учились первые маги Земли у животных кротобарсуков, которые умели управлять землей и ее изменением. Наблюдая за ними, люди научились повторять это за ними. Стиль кунг-фу, взятый за основу движении магии земли, — хунгар. Достигая большого уровня в магии Земли, можно овладеть магией металла. Маг земли, слепая 12-ти летняя девочка Тоф, познала эту магию. Больше в мультсериале о магии железа упоминаний нет. Как подвид магии Земли существует магия песка. Ее используют племена, живущие в пустыне. Обычный маг Земли не может управлять песком, так как тот слишком текуч, впрочем, в третьем сезоне Тоф овладевает и этим видом магии.

Магия Огня
Основная статья: Магия Огня (Аватар)

Магия Огня. Самая агрессивная воинственная стихия. Движения, используемые для атак, очень схожи с движениями из разных разделов Карате. Маги Огня привыкли атаковать первыми. Энергия для управления огнем происходит от дыхания, от внутренней энергии. Для мага Огня главное не внешняя сила, а внутренняя мощь, сила духа. Это атакующий стиль. Учителями магов Огня были Драконы. Но сто лет назад Лорд Огня Созин завел традицию охоты на драконов для забавы. И так как драконы были истинными Магами Огня, тот, кто побеждал дракона в битве считался Легендарным Магом Огня и ему присваивался титул Дракон. И в конце концов осталось только два дракона, но об этом знает только Айро и, возможно, несколько мудрецов, а также древнейшее и малочисленное племя солнца. Драконы надежно спрятаны, чтобы сохранить их жизни. Особую силу и мощь им придает Солнце. Хозяин Огня Созин развязал войну, когда возле Земли пролетала комета (названная впоследствии кометой Созина), что придало магам Огня неимоверной силы, и их первый удар был так силен, что ни одно из племен ничего не смогло противопоставить. Теперь маги Огня снова ждут комету, чтобы завершить войну, сокрушив страну Земли. Единственной слабостью магов Огня является Солнечное затмение, во время которого они утрачивают свои способности.

Магия Энергии

Это вид магии существовал ещё до появления покорения стихий. О её техниках ничего неизвестно. Единственным нынешним магом Энергии стал Аанг (вероятно единственный Аватар покоривший 5 элементов). Этой магии научил его лев-черепаха в эпизоде "Старые Учителя". Аанг использовал её против Хозяина Огня Озая в последней серии сериала и забрал у него дар магии.

Магия Духов

Во вселенной Аватара существует также магия духов, свойственная только Духам. Она работает как в реальном мире, так и в мире Духов, где не действует никакая другая магия. В сериале склонность к этому виду магии проявляют мистические существа: дух Хей Бай, хранитель леса в царстве Земли, призрак, живущий на реке в царстве Огня (Цветная Леди), дух Коул. В основном, магия сводится к управлению светом, использует давление света или создает световые эффекты. Духи в мире Аватара могут использовать и другую магию, например, Бан Ши Тонг сообщал, что владеет всеми видами водной магии, а Туи и Ла стали основателями магии Воды, однако магия Духов свойственна только духам и для людей недоступна. Аватар, поскольку является «мостом» между духами и людьми, видимо, достаточно хорошо может ею пользоваться.

Интересная информация: Все стили боев в сериале базируются на Китайских военных искусствах. Основа каждой магии это реальный боевой стиль. В основе магии Воздуха лежит стиль Ба Гуа, магии Земли — Хунг Гар, магии Воды — Тай Чи, магии Огня — Северное Шаолиньское Кунг-Фу. Единственное исключение — это Тоф, которая использует стиль Чу Гар. Чу Гар, это не отдельное боевое искусство, а один из четырех подвидов стиля Южного Шаолиньского монастыря. Назван в честь семьи Чу. Сам стиль называется «Южный Богомол» и делится на четыре: Чоу Гар, Чу Гар, Джок Лум и Ти Аи.

Главные Герои
Основная статья: Список персонажей мультсериала Аватар — Легенда об Аанге

Аанг
Основная статья: Аанг

Аанг (англ. Aang) — Аватар, маг воздуха. Биологический возраст — 12 лет (фактически Аангу 112 лет, учитывая тот факт, что он сто лет пробыл в айсберге). Аанг пацифист и вегетарианец, и в дальнейшем его вегетарианские повадки очень проявляются. Его народ монахов Воздуха («Воздушные Кочевники» англ. Air Nomads), был полностью уничтожен Народом Огня, а сам Аанг за сто лет до начала повествования попадает в сильный шторм и застывает в айсберге, и только по прошествии ста лет его находят и освобождают Катара и Сокка. Аанг оптимистичный, весёлый, ему также не чуждо понятие чести и долга. Он молодой, но очень сильный маг Воздуха. Последний представитель своего племени. Нынешнее воплощение Аватара. Испугавшись своего предназначения и ответственности, сбежал из монастыря, что привело его к заточению в ледяной глыбе на сто лет. Тайно влюблён в Катару, но не решается сказать ей об этом. Катара о чувствах Аанга знает и отвечает взаимностью (что слегка заметно). Он постепенно овладевает магией Воды и Земли. Во время вторжения Аангу, Сокке и Тоф не удалось найти Хозяина Огня, прятавшегося в бункере. После вторжения он решается изучить магию Огня, его учителем становится Зуко. За несколько дней до возвращения кометы Созина Аанг таинственно исчезает. Он не может решить, что сделать с Лордом Огня Озаем, так как он не уверен, что убить его будет правильно. Он ищет совета у своих предыдущих воплощений. Но найти решение ему помог лев-черепаха. При встрече с врагом он входит в состояние Аватара и овладевает Магией Энергии (англ. energybending). С её помощью он лишает уже Короля Феникса (англ. Phoenix King) магии Огня. Аанг и Катара остаются вместе. Несмотря на свою сущность, Аанг — обычный подросток, который хочет веселиться и проказничать, но со временем он понимает своё предназначение и готовится к решающей схватке, в которой и решится судьба мира.

Катара
Основная статья: Катара

Катара (англ. Katara) — 14 лет (в конце 3 сезона 15 лет), маг воды южного полюса. Представительница Южного Племени Воды. Очень сильный маг. Обладает всеми техниками магии, включая и магию крови. Магия крови использует воду в теле — кровь — чтобы контролировать людей и животных. Имеет дар целительства. Очень добрая девочка, рано потерявшая мать. Её мама соврала магам огня, что она последний маг воды. Её убил Ян-ро. Катара хотела ему отомстить в 16 главе 3 книги. Отец отправился на войну. Присматривает за своим братом Соккой, который, хотя и старше, ведет себя порой, как маленький ребенок. Катара становится учителем Аанга, передает ему азы магии Воды, лучше узнает себя, свой народ, свою семью. В конце второго сезона вылечила Аанга водой из оазиса духов от смертельной раны, нанесенной Азулой. Она не хочет использовать магию крови, но тем не менее вынуждена была использовать её («Южные захватчики»). В последних сериях вместе с Зуко побеждает Азулу на Агни Кай, а в последней серии 3 сезона, ответив взаимной любовью, поцеловалась с Аангом.

Сокка
Основная статья: Сокка

Сокка (англ. Sokka) — 16 лет (в конце 3 сезона 17 лет), старший брат Катары, воин Южного Племени Воды. Все мужчины племени ушли на войну с людьми Огня, поэтому Сокка остался единственным воином в своей деревне. Сокка очень скучает по отцу и мечтает, чтобы тот гордился им. На протяжении всего сериала Сокка учится сражаться и становится настоящим мужчиной. Так, например, он учится боевому искусству на острове Киоши в первом сезоне, а в третьем учится владеть мечом, проявляет себя в роли лидера. Он отличается неимоверным самолюбием и любвеобильностью. В начале первого сезона встречается с Суюки, которая впоследствии становится его девушкой. В конце первого сезона Сокка влюбился в девушку, которая впоследствии ради гармонии в мире заменила убитого адмиралом Джао духа луны. Смелый и безрасcудный, что часто приводит к проблемам. Не доверяет никому. Сокке предстоит непростой путь рядом с Аангом и Катарой, но он сделает все, чтобы достичь своей цели. С помощью Зуко освобождает своего отца и любимую девушку Суюки из плена в тюрьме Кипящая скала. Вместе с Тоф и Суюки останавливает флот Короля Феникса (Лорда Огня Озая).

Тоф Бей Фонг
Основная статья: Тоф Бей Фонг

Тоф Бей Фонг (англ. Toph Bei Fong) — 12 лет, сильнейшая маг земли, слепа от рождения. Способна управлять металлом. Во втором сезоне сбегает от родителей, чтобы обучать Аанга магии Земли. Родители Тоф из рода «Летающего кабана», самой богатой семьи в Царстве Земли. С помощью своих способностей может улавливать вибрации земли, Тоф способна «видеть» окружающее, распознавать ложь и различать предметы и людей. Научилась магии, когда убежала от родителей, где встретилась с кротобарсуками, которые и научили Тоф магии Земли. Впервые заметила возможность использования магии металла, когда была поймана Ксин Фу и мастером Ю. Тоф 6 раз побеждала в турнире магов земли «Дрожь земли». В шестой серии второго сезона «Слепой бандит», Тоф называет свой возраст — 12 лет. Проявляет интерес к Сокке. В 3 книге овладевает магией песка, что сделало её единственным магом земли владеющим всеми стилями.

Зуко
Основная статья: Зуко

Зуко (англ. Zuko) — самый противоречивый персонаж сериала. Принц в изгнании, главнейшей целью которого являлись поиск и поимка Аватара. Считал что за счёт этого сможет вернуть себе все, что потерял. Он без устали тренируется, чтобы во всеоружии встретить Аанга. Мечтает о прощении отца, страдает от того, что рано потерял мать. Ему предстоит непростая задача разобраться в себе, в людях, которые его окружают, в событиях, свидетелем которых он является. Он готов на все ради достижения своих целей, но даже представить себе не может, что ждет его на самом деле. Ему 16 лет (17 лет, Книга 2). Сын Хозяина Огня Озая и его жены Урсы, внук Хозяина Огня Азулона. Имеет большой шрам вокруг левого глаза, полученный во время огненной дуэли Агни Кай против отца. Правнук Хозяина Огня Созина и Аватара Року. Считается, что он бессердечное и грубое существо, но это не так. Он изгнан из своей страны, живёт, пытаясь поймать Аватара, дабы восстановить утраченную честь. Путешествует вместе с дядей Айро, неимоверно любящим своего племянника. В конце 2 сезона присоединяется к своей сестре Азуле, предаёт дядю, который умоляет его сделать правильный выбор. Впоследствии Зуко очень сожалеет о содеянном. Во время затмения решается на серьёзный разговор с отцом. Именно в тот момент проявляет способность перенаправлять молнию, как его учил до того дядя. Позже принимает решение присоединиться к Аватару, чтобы свергнуть своего отца. Вместе с ним отправляется в древний храм Солнца, где воины Солнца направляют его к учителям Френ и Шо, последним драконам, дабы восстановить утраченное мастерство управления стихией. В 3 сезоне помогает Сокке вытащить отца из плена. Помогает Катаре найти человека, убившего её мать. Обучает Аанга магии Огня, за несколько дней до возвращения кометы Созина раскрывает планы отца: он хочет предать огню всю территорию Королевства Земли. В последних двух сериях сражается на Агни Кай с Азулой и практически побеждает (поразил Азулу, но та атаковала Катару с помощью молнии, Зуко прикрыл волшебницу воды своим телом. В результате Катара связала Азулу цепью. Зуко становится Хозяином Огня. После идёт искать свою мать. Всегда мечтал чтобы отец любил и уважал его, но сам всегда очень любил свою маму.

Азула
Основная статья: Азула

Азула (англ. Azula) — Сестра Зуко. Дочь своего отца Озая и своего народа. Мощь её мастерства владения магией Огня может превзойти только её жажда власти, жажда славы. Она не знает жалости, не знает пощады. Она, как огненный вихрь, сметет любую преграду на своем пути. Не знает страха. Одержима желанием покорения всех народов. Безукоризненно выполняет свою миссию. Ее боятся и враги, и друзья. Она не знает сомнений, переживаний. Она — идеальный воин. Ей 16 лет, в детстве постоянно издевалась над братом. Владеет высшей магией Огня — молнией, а также способностью создавать синее пламя. Жестокая, красивая, целеустремлённая, рассчётливая и определённо злая. Главный антагонист второго сезона. В «Книге Земли» начинает охотиться за Аватаром вместо брата, прихватив компанию из двух «элитных бойцов» — Мэй и Тай Ли. И в 20 серии 2-го сезона вместе с Зуко побеждает Аватара. В третьем сезоне вместе с Зуко возвращается домой. Знала о том, что Аватар мог выжить, поэтому предупредила отца о вторжении. Во время вторжения и затмения отвлекла Аанга, Сокку и Тоф от правильного пути, тем самым нарушив планы команды. Ещё несколько раз пытается убить брата, но безуспешно. Отец провозгласил её новым Хозяином Огня, но коронацию прервали Зуко и Катара. В конце сериала Зуко вызывает Азулу на Агни Кай, Азула побеждает подлым приёмом и пытается убить Катару, которая хитростью побеждает. После поражения Азула, судя по всему, теряет рассудок, впадая в бессильное бешенство.

Айро
Основная статья: Айро (персонаж)

Айро (англ. Iroh) — дядя Зуко и Азулы, сын Азулона, внук Созина, брат Хозяина Огня Озая. Если бы не смерть сына, Лутена, то Айро, скорее всего, выиграл бы войну при Ба Синг Се. Если бы его брат, тогда еще принц Озай, не уговорил Хозяина Огня Азулона предать Айро, то он бы стал Хозяином Огня на правах первенца. Один из сильнейших магов Огня. Глава Ордена Белого Лотоса. Айро — добрый маг огня, который хочет остановить войну. Он, несмотря на все, любит Зуко. Айро очень умный, мудрый и сильный. Был лучшим генералом армии Огня, так называемым «западным драконом». Ушёл вместе с племянником. Во втором сезоне они прибывают в столицу Царства Земли — Ба Синг Се. Также Айро потерял на войне сына Лутена, и поэтому Зуко заменяет ему сына. Впоследствии племянник предаёт Айро и он оказывается в тюрьме Народа Огня за предательство. Там он тренирует свои силы без применения магии Огня и с помощью них перед солнечным затмением сбегает из тюрьмы. В последних сериях созывает членов Ордена Белого Лотоса, чтобы освободить Ба Синг Се. Прощает Зуко в 19 главе 3 книги. Очень любит пить чай. Открывает в Ба Синг Се чайную лавку.

Озай
Основная статья: Озай

Озай (англ. Ozai) — Хозяин Огня, второй сын Азулона, внук Созина. Очень сильный маг Огня, один из сильнейших во вселенной Аватара. Одержим идеей завершения войны. Ради своей цели способен пожертвовать чем угодно и кем угодно. Не остановится ни перед чем. Обладает колоссальной властью и влиянием. Его боятся, его уважают. Главный враг Аанга. Именно поединок с ним должен решить судьбу мира. Похоже, что основные черты характера Азула унаследовала от него, в то время, как Зуко больше похож на мать. Озай не намерен отступить ни на секунду, ни на мгновение. Отец Зуко и Азулы, главный отрицательный персонаж сериала. Он изгнал свою жену из племени огня, так как она узнала о том что Озай хочет убить Зуко. Владеет способностью создавать молнию. В Третьем сезоне провозглашается Королём Фениксом. В последней битве Аватар с помощью магии Энергии отобрал у Озая владение магией Огня.